Отдел народного-прикладного творчества

Перед отделом народного прикладного творчества стоят следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для развития творческого потенциала эстетического восприятия и познания в процессе общения и обмена опытом;
  • оснащение образовательных программ научно-методическим комплексом;
  • участие в семинарах по духовно-нравственному воспитанию.

В отделе народного прикладного творчества на начало учебного года работают 8 педагогов дополнительного образования, из них 1 совместитель.

образование

высшая
категория
I
категория
II
категория

не имеют
разряда

высшее

средне специаль-ное

6

2 2 4 1

1

Всего: 8- основных работников 7 чел., совместителей 1 чел.

 

Действуют следующие направления:

«Лоскутная мозаика». Программа рассчитана на 2 года обучения. В кружок принимаются все желающие в возрасте 10-14 лет.

Цель программы – научить обучающихся практическим навыкам шитья через знакомство с произведениями прикладного искусства утилитарного назначения, воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Задачи программы – воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного; развивать творческую активность, умение самостоятельно работать над поставленной задачей.

«Волшебный клубок». Программа рассчитана на 3 года обучения. В кружок принимаются все желающие в возрасте 7-10 лет. В кружке обучаются вязанию крючком и на спицах.

«Природа и фантазия». Программа рассчитана на 1 год обучения. В кружок принимаются все желающие в возрасте 7-10 лет.

«Забавные поделки». Программа рассчитана на 2 года. Предназначена для детей 5-7 лет.

Цель программы – научить практическим прикладным и общетрудовым навыкам посредством усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Задачи – формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой, выявление и содействие развитию творческих способностей.

«Юный иконописец». Программа рассчитана на 3 года. Предназначена для детей 7-10 лет.

Цель программы – познакомить обучающихся с традицией христианского познания мира и себя через освоение языка православной иконографии.

Задачи – познакомить детей с различными образами иконографии, раскрыть понятие иконы, научить приемам рисования графическими материалами, развивать эстетический вкус и культуру восприятия колорита древних образов.

«Радуга (прикладное творчество). Программа рассчитана на 3 года. Предназначена для детей 11-15 лет.

Цель программы – обучить основам изобразительной грамоты, сформировать навыки и умения коллективной деятельности, воспитывать нравственные отношения к миру и к себе через осознанное восприятие красоты, отраженной в художественных произведениях.

Задачи – приобщить детей к традиционным духовно-нравственным ценностям, формировать гражданское самосознание, любовь к Родине, освоить различные техники работы, развивать мелкую моторику рук.

«Изобразительное творчество». Программа рассчитана на 4 года. Предназначена для детей 6-16 лет.

Цель программы – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной, развитие личности обучающихся, их творческих способностей и индивидуальных дарований через изобразительное искусство.

Задачи – предоставление детям возможности освоить и развить художественные навыки, способствование духовно-нравственному воспитанию, эстетическому развитию детей.

«Батик». Программа рассчитана на 3 года. Предназначена для детей 10-18 лет.

Цель программы – развитие личности, её творческих способностей, индивидуальных дарований через декоративно-прикладное искусство.

2.Задачи – развить навыки художественной росписи по ткани на основе повтора вариации, импровизации, научить работать самостоятельно.

«Лепка». Программа рассчитана на 2 года. Предназначена для детей 5-10 лет.

Цель программы – познание себя и мира в процессе освоения языка скульптуры малых форм.

Задачи – обучить работе с глиной и соленым тестом, развивать малую моторику рук, воспитывать нравственное отношение к миру и себе через чувственное восприятие красоты окружающего мира.

Результаты образовательного процесса
(результаты контроля, степень реализации программ, сохранность контингента)

Педагоги отдела народного прикладного творчества стараются найти способы организации деятельности обучающихся, которые обеспечат им комфортные условия развития. Особое внимание педагогам отдела необходимо уделять сохранности контингента, стараться вовлекать в творческую деятельность обучающихся среднего и старшего звена, активизировать познавательную деятельность.

Воспитание учащихся в ходе обучения и во внеурочное время

Работа педагогов отдела не заканчивается и во внеурочное время. Посещение музеев, выставок, экскурсии в парки города – это важные формы воспитательной работы. Такая работа с обучающимися влияет на развитие личности и повышает интерес к занятиям в кружках и объединениях. Так происходит связь обучения с жизнью. Результативность воспитательной работы и ее влияние на развитие обучающихся очевидны. Обучающиеся в кружках отдела народного прикладного творчества принимают непосредственное участие как в мероприятиях базовых школ и Центра «Истоки», так и в городских мероприятиях.

Обучающиеся и педагоги отдела народного прикладного творчества участвуют в областных, городских, международных выставках.

Ежегодно проводится детская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость». Время проведения – светлая пасхальная неделя.

Повышение педагогического мастерства

Участие педагогов отдела народного прикладного творчества в педагогических семинарах, педагогических советах, методических объединениях.

Highslide for Wordpress Plugin